Наш день Мы занимаемся
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи. Таким семьям необходима комплексная психолого-педагогическая помощь. К работе с семьей, имеющей больного ребенка или ребенка-инвалида, следует подходить с гуманистических позиций, ориентировать родителей на опережающую подготовку ребенка к жизни, вырабатывать у него умение мыслить категориями будущего, формировать позитивные перспективы его развития.
Своевременное оказание необходимой психолого-медико-социальной помощи в дошкольный период позволяет обеспечить коррекцию недостатков ребенка, улучшить его развитие, обеспечить его социальную адаптацию.
В нашем детском саду функционирует группа кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии).
Основным ее направлением является:
*оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей с нарушением в развитии;
*социально-эмоциональное развитие (постепенное вхождение в коллектив, формирование системы взаимоотношений и общение);
*развитие крупной моторики и пространственной ориентации; *развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации;
*развитие навыков самообслуживания;
*формирование общения, развитие речи (средства общения: вербальные средства, устная речь, стимулирование голосовых реакций и простых слов);
*развитие познавательной деятельности.
На сегодняшний день группу посещают 11 детей. Коррекционной работой с детьми занимаются следующие специалисты: учитель – логопед и дефектолог, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
Основной технологией при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является психолого-педагогическое сопровождение развития личности детей с использованием игровых методов.
Целью нашей работы является получение ребенком квалифицированной помощи педагогов, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для этого мы поставили перед собой следующие задачи:
· Изучить личность ребенка и его родителей, системы их отношений.
· Формировать у детей навыки общения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
· Развивать и совершенствовать коммуникативные функции, эмоционально-волевую регуляцию поведения.
· Формировать и стимулировать сенсорно-перцептивные, интеллектуальные процессы у детей.
· Формировать адекватные родительские установки на заболевание и социально-прихологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокоррекционный процесс.
· Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействия с семьей.
В группе созданы специальные условия для активизации и коррекции развития ребенка с учётом его психических и физических возможностей.
Родителям и родственникам детей с проблемами в развитии оказывается помощь в виде консультирования, бесед, обсуждений, родительских собраний. Проводятся совместные праздники и развлечения.
Наш день