Кто такой воспитатель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости Педагогики? Практика невольно заставляет усомниться: высшее образование – единственное ли это условие успешной работы? Как применить все имеющиеся знания в жизни, в той повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые детские глазенки?
Что ты можешь предъявить ребенку? Заученную тобой чужую цитату, мнение ученого, правило, обведенное в рамочку, опыт коллег-предшественников?
Предъявить можно себя, свое слово, свой поступок. Все то, что ты накопишь за всю жизнь, что повидал, чему научился и что, без остатка, готов отдать…
Моя педагогическая карьера началась с должности помощника воспитателя в подготовительной группе. Я приходила на работу и дети окружали меня, засыпали вопросами, просьбами о помощи. Старалась никого не оставить без внимания, в чём-то помочь, объяснить, где-то подсказать. Дети говорили «спасибо», а мне было очень приятно, что я оказалась полезной. Я видела, насколько они все разные, непредсказуемые, интересные, забавные.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Вот тогда я поняла, что это моё.
Корней Чуковский писал: «Детство осияно, и любое столкновение с ним – счастье». И, придя работать в детский сад уже воспитателем, увидев чистые, устремленные к тебе детские взгляды, поняла – Это счастье! Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И опять вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они чувствовали себя защищенными и, что их здесь любят. И ты понимаешь, что действительно их любишь. Просто ты их любишь и поэтому ты здесь.
Я никогда не думала, что можно научиться любить, по-настоящему любить, чужих детей. Ведь правильно говорят: «Чужих детей не бывает». И, сейчас, работая с детками с ОВЗ, я особенно это поняла и прочувствовала. Каждое их «достижение» - это и моё «достижение».
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления он должен детям подарить!
Я всегда стремилась быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем.
Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.
Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.
Потому что:
Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» . Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей.
Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.