Образовательная деятельность группы строится по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 32» для групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (старше 3 лет) (далее Программа), является нормативно-управленческим документом, определяющим специфику содержания образования и особенности организации образовательно-воспитательной работы в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 32» (МБДОУ д/с№ 32). Предназначена для работы в разновозрастной группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии старше 3-х лет.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 32» для групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (старше 3 лет) разработана на основании действующего законодательства.
Обязательная часть программы разработана на основе:
· Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой. М.: Просвещение, 2020. – 349с.
· Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта «Корекционно-развивающее обучение и воспитание». Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. М.: Просвещение, 2005. – 272с.
Программа рассчитана на четыре года обучения.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена программой психологических занятий с детьми дошкольного возраста (3-6 лет) «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК». Авторы программы: Наталья Юрьевна Куражева — руководитель психологической службы НОУ «ОЦ «ДИВО», Надежда Валерьевна Бараева — психолог СРЦН «Надежда», Анна Сергеевна Тузаева — психолог НОУ «ОЦ «ДИВО», Ирина Анатольевна Козлова — психолог НОУ «ОЦ «ДИВО». Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется для воспитанников 3-7(8) лет.
Образовательная область |
Технологии, методики (автор, название, место издания, издательство, год издания) |
Физическое развитие
|
Мастюкова Е.М. «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития» |
Социально-коммуникативное развитие
|
1. Мельникова Р.В., Косогорова А.Н. Педагогическая коррекция и социальное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.С-П. Детство-Пресс 2010
2. Е.А. Стребелева. Коррекционно – развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Москва 2008
3.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Мозаика-Синтез М,2014
4. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности младший возраст Социально-коммуникативное развитие М.-Книга Воронеж 2017
5. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности средний возраст Социально-коммуникативное развитие М.-Книга Воронеж 2017
Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности старший возраст Социально-коммуникативное развитие М.-Книга Воронеж 2017 |
Речевое развитие
|
1. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Волгоград.Учитель,2014г.
2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 224 с.»
3.
4.Громова О.Е, Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет М.Сфера, 2007
5.Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду 2-я младшая группа М. «Скрипторий» 2003
6. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в средней группе.- М.:ТЦ Сфера, 2016 г. |
Познавательное развитие
|
1.«Романович О.А. Дошкольная математика для детей 3-4 лет с ОВЗ: сценарии непосредственной образовательной деятельности 1-го года обучения. – м.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ. 2020. – 80 с..
2. «КРО И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 4-5 лет;
3. КРО Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.- 72 с.»
7. Е.А. Стребелева. Коррекционно – развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Москва 2014г
8. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности младший возраст Познавательное развитие М.-Книга Воронеж 2017
9.Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности средний возраст Познавательное развитие М.-Книга Воронеж 2017 |
Художественно-эстетическое развитие
|
1.Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа М. Мозаика-Синтез 2015г
2. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада М. Мозаика-Синтез 2012г
3.Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности младший возраст Художественно-эстетическое развитие М.-Книга Воронеж 2017
4. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности средний возраст Художественно-эстетическое развитие М.-Книга Воронеж 2017
5.Старовойтова Ж.И. Комплексное планирование для групп детей разноуровневого развития «Учитель» Волгоград 2010
6. Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями» 2010г.
7. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 136 с.: цв. вкл.
8.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 320с
9.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 320с
10.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6-7 лет. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 320с
11 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подго-товительная группа. – М.: МОЗАИКА – СИН¬ТЕЗ, 2015. – 112 с. |